Адрес: г.Хабаровск,
пер. Верхоянский 7А
тел. (4212) 60-27-71,
E-mail: starstroy1@mail.ru
Построить недорого дом , сделать недорого ремонт квартиры в Хабаровске
Из практики общения с клиентами в роли заказчика на 80 % выступают женщины, что может говорить о том, что они являются наиболее активными участниками строительного рынка, либо мужчины утрачивают свою главенствующую роль в этих и финансовых вопросах, либо теряют интерес к улучшению качества жизни. Но женщины со своим прагматическим складом ума, в стремлении сэкономить на ремонте или строительстве, полагают, что одно и то же качество можно купить по разной цене. В сфере строительных услуг законы рынка давно расставили всё по своим местам, расценки устоялись и минимизировались, но настоящие мастера своего дела, ценящие свой труд, естественно, не будут конкурировать по цене с предложением низкоквалифицированного труда из ближнего зарубежья.
Диалог первый
Обращается женщина по поводу монтажа ГВЛ на стены в коттедже. Площадь стен 800 м.кв. Стены из OSB-3. Спрашиваем параметры монтажа, так как при каркасном строительстве мы калибруем доски каркаса и стены у нас всегда получаются ровными. Оказывается, что стены в комнатах имеют разные длины, а ей это не нравится(такое возникает, когда строители укладывая обвязочный брус не выдерживают прямоугольность, либо дом строится из некачественного материала - в целом это говорит о неквалифицированной работе). Объявляем расценку(которая, кстати, не менялась уже многие годы). В ответ слышим: "Как? Это вы хотите заработать такие деньги?!" Разговор закончен,- женщина продолжила свои поиски. Наша расценка на работы абсолютно адекватная, которая включает в себя безусловное выполнение всех требований клиента. Не трудно предположить чем закончатся поиски: такой же халтурной работой(если ещё не хуже).
Диалог второй
Звонок от женщины: формулирует свой заказ - наклеить обои, покрасить потолки в "хрущёвке". Составляем смету, озвучиваем цифры. Опять вопросы: "Столько стоит прилепить обои и помазать потолки?" Обои не лепим, потолки не мажем. Прежде чем наклеить обои или покрасить потолки нужно выполнить столько грязных работ, которые занимают 3/4 объёма всей работы. Не наша вина, что стройматериалы при падении качества демонстрируют завидный стоимостной рост, не говоря уже об отдельных товарах. Перед тем как начать ремонт, правильно взвесьте свои финансовые возможности, чтобы ремонт приносил радость, а не сожаление о потраченных средствах.
Диалог третий
Заказчик - мужчина. Строительство летней кухни на даче в районе Хехцира. Вокруг изумительная природа, прекрасные тёплые осенние дни, но... объём работ достаточно большой, что нельзя сказать о финансировании, соответственно работаем не отрываясь, тем более люди у нас непьющие. Но клиент недоволен, - "Почему вы со мной не разговариваете?!" Вся работа строится либо на расценках, либо на трудоёмкости, и, при превышении этих факторов, может повлечь за собой убытки, тем более, что непроизводительное время, потраченное на дорогу, также работает в минус. К сожалению, в данном случае, "время на общение" не было заложено в смету.
Диалог четвёртый
Район Амуркабеля. Небогатая семья, небольшой объём работ. Что надолго запомнилось: обед и каждый день постиранная рабочая одежда. Естественно, нас оценивают и мы оцениваем. У простых людей более развито уважение к чужому труду, хотя со многими заказчиками сохраняем отношения на долгие годы, с кем-то делаем ремонт по частям, с кем-то продолжаем общаться.
Диалог пятый
Молодая семья, достаток средний. Естественно, всегда есть более важные причины потратить деньги на что-то кроме ремонта. Естественно, возникают мысли сэкономить. Приезжаем по следам такой "экономии" - "мастера" зашпаклевали стены и потолок "фугенфюллером" по извёстке, а когда он начал отваливаться - исчезли. Пришлось делать всё заново, но сколько лишних денег и нервов уже потрачено, чего можно было избежать. Зато ремонт второй комнаты доверили сразу нам. В ремонте старых помещений и применении новых материалов есть столько нюансов, которые желательно обсудить со специалистами на ранней стадии.
Диалог шестой
Приезжаем на объект, а там конкурс. Обычно это бывает на госконтрактах: липовые фирмы - однодневки, не имеющие своих работников, собирают "с миру по нитке". В конкурсах на понижение цены не учавствуем, посредников стараемся избегать. - "Других найдём не хуже" - это вряд ли, очень часто приходится исправлять чужой брак или доделывать чужую работу из-за запоя работника, или видеть кривые потолки и стены после "ремонтов". С квалифицированной рабочей силой на Дальнем Востоке проблемы, хороший мастер в Москве и Петербурге получает 150 - 200 тысяч рублей, многие сейчас выезжают на вахту или уезжают совсем.
Диалог седьмой
Запрос на качественный ремонт, стены уже оштукатурены, причём достаточно качественно по нашим временам, что встречается редко. Требуется закончить шпаклёвку стен, аргументируя тем, что предыдущие две бригады исчезли после выплаты аванса. Такое случается достаточно часто, даже иногда и инструменты бросают. Начинаем работу по своим нормативам качества, но выясняется, что у заказчика свои специфические требования и свои взгляды на методы достижения требуемого результата. Стена должна быть "ровной как яичко". Понятно если гладкой как яичко, гладкость получается шлифованием зашпаклёванной поверхности, но если взглянуть на яйцо и думать о ровности... В итоге пришлось работать по конкретным замечаниям, видимые дефекты исправили ранее. Ну и в итоге отказались от дальнейшей работы, т.е. недостоверные сведения при начале работы полностью поменяли взаимоотношения с заказчиком. Выражение "Клиент всегда прав" имеет место, но в рамках своей компетенции, т.е. клиент выставляет свои требования, а наша задача их выполнить, но выполнение их уже наша компетенция.